0
Корзина пуста




 

YES! THAT'S IT!                                         ЛЕТАЙТЕ С НАМИ!


Регистрация квадрокоптеров в России

Минтранс разрешил временно не регистрировать дроны

Источник: https://vc.ru/n/reg-drones

"5 июля 2017 года в силу вступил закон об обязательной регистрации беспилотников, но владельцы дронов взлетной массой от 250 граммов до 30 кг не обязаны их регистрировать до тех пор, пока не вступят в силу правила о проведении таких процедур, сообщили vc.ru в пресс-службе Минтранса. Также до этого момента не предусмотрена и ответственность за запуск дронов.

Положение закона от 3 июля 2016 года № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» обязывает владельцев дронов массой от 250 граммов до 30 кг ставить их на учет.

В документе говорится о правилах постановки на учет дронов, которые должно установить правительство. Однако проект постановления разработан и только готовится к направлению в Минюст и правительство, сообщили в Минтрансе.

Предполагается принятие соответствующего нормативного правового акта во исполнение нормы федерального закона. До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий.​

— пресс-служба Минтранса

На сайте раскрытия информации о нормативных актах опубликован текст проекта постановления правительства. Из него следует, что заявление на регистрацию должно содержать данные о летательном аппарате, стране его изготовления, наименование, серийный номер, название производителя, год изготовления, максимальная взлетная масса, а также тип и количество двигателей.

Владельцу дрона необходимо сообщить свое имя, паспортные данные, ИНН, дату и место рождения, адрес местонахождения, номер телефона и, при наличии, адрес электронной почты.

Предусмотрены и ограничения для собственников дронов. В частности, документ запрещает использовать БПЛА гражданам, которые состоят на учете в наркологическом и психиатрическом диспансере или имеют судимость за терроризм или хулиганство.

Идентификационные номера дронам выдает ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», подконтрольное Минтрансу. Организация, согласно тексту проекта постановления, обязана вести базу данных о беспилотных аппаратах.

По информации Rudrones, «ЗащитаИнфоТранс» разработала «номерные знаки» для гражданских дронов с использованием RFID-меток, которые будут крепиться на аппараты.

3 июля «Российская газета» сообщила, что зарегистрировать дроны можно на сайтах Федерации авиамодельного спорта и Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем. Но в 2016 году издание «Фонтанка» со ссылкой на Минтранс писало, что регистрация на сайте Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем не предусмотрена законодательством."

Что же, ждем новостей.

К нам поступает очень много вопросов на тему законности использования квадрокоптеров, связано это с тем, что в марте 2016 году Госдума приняла ряд законов, ограничивающих возможность использования радиоуправляемых квадрокоптеров весом более 250 грамм и эта тема активно обсуждалась в СМИ. Однако позже, 4 июля 2016 года был подписан Федеральный закон о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ, согласно которому "беспилотные воздушные суда" (к которым относятся все квадрокоптеры. гексакоптеры и другие летающие радиоуправляемые модели) с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее были освобождены от обязательной сертификации, регистрации, аттестации и прочих юридических ограничений.

Подробная информация по пунктам с выдержками из Воздушного кодекса:

1. Сертификация и аттестация квадрокоптера не требуется!

Статья 8 Воздушного кодекса РФ. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации

1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:

2-1) беспилотные авиационные системы и (или) их элементы, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее (подпункт 2-1 введен Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 82; в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224);

2. Регистрация квадрокоптера не требуется!

Статья 33 Воздушного кодекса РФ. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:

1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224);

3. Допуск к управлению квадрокоптером не требуется!

Статья 36 Воздушного кодекса РФ. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов

1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, а также беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности.

4. Свидетельство пилота не требуется!

Статья 53 Воздушного кодекса РФ. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности

1. К выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства (в ред. Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 129-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4318; Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 82; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224).

5. Изъять дрон нельзя!

Статья 39 Воздушного кодекса РФ. Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами

Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами (привлечение к воздушным перевозкам для государственных нужд, временное изъятие гражданских воздушных судов и иные ограничения) допускается в военное время и (или) при введении военного, чрезвычайного положения.

Однако не все так гладко, есть и ограничение:

Квадрокоптеры являются беспилотными воздушными судами, а следовательно могут летать только в разрешённых для полёта зонах. С картой зон полётов можно ознакомится тут -> http://fpln.ru/ Так, согласно этой карте, в Москве (в пределах МКАД) запрещены полеты на высоте ниже 8100 метров.

Итак, никаких законодательных препятствий к управлению дроном в России нет, если использовать его вне зон ограничения полётов и особо охраняемых объектов.

Если Вы планируете приобрести квадрокоптер, на нашем сайте представлено большое количество моделей:


Архив:

И до нас добрались…регистрация.

Пока у нашего законодательства всё никак не доходили руки до регламентации полётов квадрокоптеров и других беспилотных летательных аппаратов, в других странах подобные правила уже разработали и успешно внедрили. И для этого были серьезные поводы – ловили дронов-перевозчиков наркотиков, обнаруживали коптеры в закрытых зонах и ещё много разных случаев. В России такие прецеденты наверняка тоже были, однако громкой огласке эти дела не предавались, разве что только случай с использованием дрона для доставки пиццы. Тем не менее, следом за всеми, в нашей стране с 30 марта 2016 года вступил в силу закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части использования беспилотных воздушных судов», который введет обязательную регистрацию для беспилотников и тем самым положит конец спокойной жизни для всех коптероводов.

В чем суть

Регистрация квадрокоптеров в России коснется всех летательных аппаратов весом от 250г (вес самого коптера + его грузоподъемность). Сразу хочется сделать оговорку, что, например, в США от регистрации освобождаются спортивные и развлекательные дроны, в нашей же стране пока такого разделения не предусмотрено...

Как зарегистрировать квадрокоптер – для этого необходимо подать заявление в Росавиацию, именно этот государственный орган будет вести учет беспилотников. Специальной формы для заявления пока не предусмотрено,необходимо лишь предоставить всю необходимую информацию о владельце, а также о самом аппарате:


  • производитель,
  • наименование,
  • модель,
  • серийный номер,
  • мощность,
  • количество двигателей.


После этого аппарату будет присвоен государственный регистрационный номер (специальный знак, который нужно будет прикрепить на коптер), а его владельцу выдадут справку, в которой будет всё прописано. Кстати при смене владельца необходимо проходить всю процедуру заново.

Вести учет беспилотников будет также и ФСБ России – все компании, которые ввозят коптеры в Россию, а также занимаются их производством обязаны уведомить об этом.

Закон о квадрокоптерах 2017 – не рано ли?

Закон-то выпустили, но непонятных моментов осталось ещё очень и очень много и этот факт подпортит жизнь владельцам коптеров, пока правила примут приемлемый для всех сторон вид:


  • Невозможность подачи заявки через Интернет – хорошо, что если вы живете в Москве, располагаете свободным временем и не прочь пообщаться лишний раз с государственными органами, но что если нет? J
  • Непонятно, как унифицировать регистрацию, если у нас в принципе отсутствует пока сертификация коптеров
  • Необходимость заблаговременного планирования маршрута и подача уведомления в контролирующие органы
  • Необходимость иметь права на квадрокоптер - свидетельство «внешнего пилота», о чем прямо говорится в Законе, однако как получить это самое свидетельство в Законе не указывается…


Закон о квадрокоптерах – чем грозит нарушение?

Самый интересный вопрос – а чем же мы рискуем, если не будем соблюдать установленные правила. Штраф за полеты на не зарегистрированном коптере обойдется владельцу в 2000-2500 руб. Также в законе говорится и о возможности лишения права управления на срок до одного года. Полеты в запретных зонах или без уведомления обойдутся обычным физическим лицам в сумму до 5000 рублей, а юридическим – до 300000 руб.

Регистрация квадрокоптера в 2017 году – стоит ли торопиться?

В связи с тем, что закон о дронах вызвал массу негативных откликов со стороны авиамоделистов, фотографов, видеооператоров и других тесно связанных с этими летательными аппаратами людей, можно предположить, что несмотря на формальное вступление в действие, закон ещё не обладает достаточной правомочностью. Это отмечают и ряд экспертов, которые полагают, что будет внесено ещё много поправок, которые все-таки упростят процедуру регистрации и закон не будет выглядеть фактически как запрет на квадрокоптеры в России.

Нет комментариев Добавить комментарий